Школьники и студенты узнают, как упаковка участвовала в борьбе за победу в Великой отечественной войне

14.05.2015

12 мая 2015 г. в качестве «послевкусия» грандиозного праздника Великой Победы в Полиграфическом техникуме №56 открылась уникальная выставка «Тара и упаковка в годы Великой Отечественной войны».

12 мая 2015 г. в качестве «послевкусия» грандиозного праздника Великой Победы в Полиграфическом техникуме №56 открылась уникальная выставка «Тара и упаковка в годы Великой Отечественной войны».

В открытии выставки приняли участие: вице-президент национальной конфедерации упаковщиков России и главный редактор журнала «Тара и упаковка» И.Н. Смиренный; заместитель начальника Управления сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании Департамента образования города Москвы А.Б. Молотков; проректор по воспитательной и социальной работе ГБОУ ВО МГПУ Н.С. Трухановская; представители Московского государственного университета технологий и управления имени Разумовского, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета печати, представители Молодежного сообщества ЮАО города Москвы, эксперты Городского методического центра, профильные и окружные СМИ.

История повседневности – относительно новое направление историографии; это примеры обыденной жизни в контексте значительных исторических событий. Через историю повседневности в этой экспозиции впервые раскрывается тема формирования важной отрасли советской промышленности – «тары и упаковки».

Экспозиция включает в себя информационно-иллюстративные стенды и исторические экспонаты предвоенного и военного времени. Стенды содержат эксклюзивные материалы о видах упаковки военных лет (от ящиков для снарядов до спичечных коробков), о роли бытовой тары в боях за целые города, об этикетке как идеологическом оружии Победы.

Принципиально важным в формировании выставки стал междисциплинарный подход – интегративный характер представляемой информации и экспонатов. Поэтому экспозиция будет интересна как учителям-предметникам, школьникам, студентам – в качестве фактологического «орнамента» для таких дисциплин, как история, материаловедение, изобразительное искусство и т.п., так и специалистам в области полиграфии, а также широкому зрителю.

Выставка «Тара и упаковка в годы Великой Отечественной войны» создана педагогами и студентами Полиграфического техникума № 56, техникума им. Л.Б. Красина при участии ведущих экспертов полиграфической индустрии.

Проектно-исследовательская работа, проведенная коллективами наших образовательных организаций и партнерами, включала в себя сбор и анализ архивных материалов, участие в поисковых отрядах, взаимодействие с музейным сообществом Москвы. Руководитель проекта – генеральный директор промышленно-консалтинговой группы «Развитие», член союза дизайнеров России В.В. Кухарский.

«До настоящего момента никто не предпринимал попыток рассмотреть и систематизировать тему развития тары и упаковки в СССР и России в таком контексте. Это действительно уникальный опыт, достойный отдельного научного исследования», - отметил Игорь Смиренный, вице-президент национальной конфедерации упаковщиков России, главный редактор журнала «Тара и упаковка».

Организаторы выставки ставили своей задачей создание не традиционного музейного пространства, а некой познавательной среды. Именно поэтому экспозиция располагается в обычном учебном классе, где проводятся семинары и практико-ориентированные занятия по различным дисциплинам. В ближайших планах подготовка концептуально-визуальной системы еще нескольких аудиторий техникума.

Создатели экспозиции провели интересную экскурсию, рассказав не только об исторических и бытовых фактах, связанных с тарой и упаковкой в годы ВОВ, но и остановившись на каждом экспонате отдельно.

Идея создания и реализация такого выставочного проекта была высоко оценены гостями. Эксперт по музейной педагогике Московского городского педагогического университета Э. М. Линд отметила, что «помимо метапредметной образовательной функции, представленные предметы несут воспитательный посыл, поскольку обладают магией истории людей, владевших ими». Также она обратила особое внимание на дизайн информационных стендов. «Эта работа заслуживает отдельной похвалы», - в заключение сказала Линд.

Экспозиция продолжит работу до 5 июня 2015 г.

 

Контактная информация:

Марина Станиславовна Бокина, bokina@pk56.ru, +7 916 555 65 74

Екатерина Юрьевна Кущ, kusch@pk56.ru, +7 965 286 23 41