ОЗПП: Снова забеспокоились об алкоголе в ПЭТ-таре

18.03.2015

Алкогольные напитки в ПЭТ-таре будут подвергнуты масштабной проверке. Росалкогольрегулирование совместно с Роспотребнадзором проверит их на содержание вредных веществ, в частности, на наличие дибутилфталата. Возможно, снова хотят поднять вопрос о запрете ПЭТ-тары.

Алкогольные напитки в ПЭТ-таре будут подвергнуты масштабной проверке. Росалкогольрегулирование совместно с Роспотребнадзором проверит их на содержание вредных веществ, в частности, на наличие дибутилфталата. Возможно, снова хотят поднять вопрос о запрете ПЭТ-тары.

Росалкогольрегулирование дало поручение своим Межрегиональным управлениям в федеральных округах включить в план работы комиссий по мониторингу ситуации на алкогольном рынке и его декриминализации при полпредах президента РФ в федеральных округах пункт о проведении мониторинга содержания дибутилфталата в алкогольной продукции, реализуемой в полиэтиленовых бутылках. А также привлечь к этому территориальные органы Роспотребнадзора.

История с возможным запретом ПЭТ-тары для розлива алкогольных напитков длится давно. Росалкогольрегулирование настаивает на запретительной норме. Федеральная антимонопольная служба выступает против этого, подчеркнув, что запрет на алкоголь в пластиковой бутылке ограничит конкуренцию на рынке упаковки, так как создаст преимущество производителям тары из алюминия и стекла.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, проблемы создают водочные лоббисты, интересы которых не совпадают с производителями напитков в пластиковой таре.

«Нигде в мире нет запрета на ПЭТ-тару, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - В США и ЕС тысячи товаров продаются в пластиковой таре, в том числе и алкогольные напитки, даже элитные сорта виски и коньяков. Эта тара во многом превосходит такие виды упаковки, как алюминиевая и стеклянная. Она легкая, стало быть, более удобная для транспортировки, её производство менее энергозатратно, да и для здоровья она безвредна.

Когда предлагается запретить использование ПЭТ-тары для алкогольных напитков и это никак научно не обосновано, возникает вопрос: кому это выгодно прежде всего? А выгодно это, очевидно, водочному лобби, так как цена на пиво резко возрастет. То есть, у потребителя не будет достаточно дешёвого пива. Понятно, что он купит бутылку водки или бутылку крепкого алкоголя для того, чтобы добиться того же эффекта – опьянения, чем он будет покупать аналогичное количество пива, которое будет заведомо дороже».

 

Источник: ozpp.ru