Ограничения на ПЭТ-тару беспокоят краевые власти

15.10.2014

Власти Хабаровского края готовы поддержать инициативу пивоваров по смягчению запрета на розлив пива в ПЭТ; ограничения, по мнению бизнеса, вызовут падение производства. Пивоваренные компании приносят в бюджет региона около 3 млрд руб. ежегодно, а налоговые потери от падения производства оцениваются властями в 2 млрд руб. Эксперты по-разному оценивают вероятность внесения поправок в федеральный закон, но в любом случае прогнозируют снижение рынка.

Власти Хабаровского края готовы поддержать инициативу пивоваров по смягчению запрета на розлив пива в ПЭТ; ограничения, по мнению бизнеса, вызовут падение производства. Пивоваренные компании приносят в бюджет региона около 3 млрд руб. ежегодно, а налоговые потери от падения производства оцениваются властями в 2 млрд руб. Эксперты по-разному оценивают вероятность внесения поправок в федеральный закон, но в любом случае прогнозируют снижение рынка.

Руководство Хабаровского края готово добиваться внесения изменений во вступающий в действие с 1 января 2015 года федеральный закон, ограничивающий розлив слабоалкогольных напитков в ПЭТ-тару. С учетом предложенных пивоварами мягких ограничений рекомендуется ввести переходный период до 1 мая 2015 года для перепрофилирования технологических процессов. Объем пластиковых бутылок предложено ограничить не 0,5 л, а 1,5 л. В среду первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь обсудил эти проблемы с руководством ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», владеющего заводом «Амур-Пиво» в Хабаровске. Директор по корпоративным отношениям компании Кирилл Болматов заявил, что запреты приведут к «возможному закрытию многих крупных заводов». «Завоз тары из других регионов слишком затратен. Пока в Хабаровске не построен завод стеклотары, ограничения для производителей будут слишком ощутимыми»,— отметил Александр Левинталь.

В сентябре глава краевого минсельхоза Александр Яц отметил, что работающие в регионе 10 пивоваренных предприятий приносят в бюджет края 3 млрд руб., или 5% доходов. На долю «Балтики» (входит в Carlsberg Group) и «Амур-Пива» (Heineken) приходится 98% производства. Продажи пива в ПЭТ-таре объемом 1,5 л и более по краю составляют 15,7 млн дал или 73% всей реализации, что на 19% выше, чем на западе России. Снижение производства в 2015 году может составить 8,9 млн дал, в 2016 году — более 11,9 млн дал, потери краевого бюджета — 2 млрд руб., пишет Ъ. «Правительство края направляло письма в правительство России и Госдуму, в которых просило более взвешенно подойти к запретам. Мы будем добиваться внесения поправок в закон через наших депутатов в Госдуме и Совфеде»,— подытожил министр.

«С точки зрения экономики и здравого смысла было бы желательно ограничить объем ПЭТ в 1,5 л. По-прежнему есть жестяные банки объемом 1 л и стеклотара объемом 1 л, я даже видел в Хабаровске двухлитровые банки»,— считает президент ОАО «Пивоваренная компания Балтика» Исаак Шепс. Коммерческий директор ООО «Европласт» Ирина Ракоед утверждает, что около 24% потребителей пластиковой тары — это пивовары. По данным Хабаровскстата, потребление алкоголя в 2012 году составило 13,5 л на человека, в 2013 году — 12 л.

Максим Клягин из УК «Финам Менеджмент» считает возможным компромисс, который позволит отрасли избежать наиболее серьезных рисков. Розничные продажи пива в России в 2013 году снизились на 1,2% — до 1,056 млрд дкл. В первом полугодии 2014 года было увеличение продаж на 3%, одновременно на 10% сократились продажи напитков на основе пива. В среднесрочной перспективе ожидается умеренное сокращение рынка. «Для ряда компаний ликвидация отдельных площадок выступает логичным решением, направленным на повышение общей эффективности и улучшение показателей рентабельности»,— утверждает он.

Роман Гринченко из «Инвесткафе» не думает, что есть вероятность смягчения позиции правительства в данном вопросе, учитывая законодательную практику последних лет. «Пока сложно оценить ущерб от ограничения розлива в ПЭТ, но он будет. Компаниям ничего не останется, как сокращать производства либо останавливать работу заводов. Есть возможность перепрофилировать производство на безалкогольные напитки, но такое значительное количество новых мощностей может привести к падению цен и на новом рынке, что не принесет должного эффекта»,— говорит он.

Источник: rcc.ru