Беляев Максим Леонидович: «Наша философия очень тесно связана с миссией – быть лучшим заводом по производству ПЭТ-преформ и колпачков в мире»

01.09.2016

Говоря о российской упаковочной отрасли, невозможно не упомянуть такое крупное предприятие, как «ЕВРОПЛАСТ». Компания существует на рынке вот уже 20 лет, с чем мы ее и поздравляем.

Беляев Европласт

 

О том, как проходил долгий путь становления предприятия, об основных достижениях, проблемах, тенденциях, планах на будущее и многом другом мы узнали у Генерального директора УК ОП «ЕВРОПЛАСТ» Беляева Максима Леонидовича.

 

На своем сайте Вы называете себя флагманом индустрии полимерной упаковки. Расскажите о том, с чего все начиналось, и как давно Ваша компания является одной из ведущих на рынке?

Объединение «ЕВРОПЛАСТ» было создано в 1997 году, когда в Солнечногорске открылся наш первый завод по выпуску ПЭТ-преформ и колпачков. Именно тогда на рынке упаковки произошли существенные изменения, ведь до нас ПЭТ-преформы и крышки производились только западными компаниями. «ЕВРОПЛАСТ» стала первой российской компанией на этом быстрорастущем рынке.

В 1999 году было проведено географическое расширение, открылся первый региональный завод в Ростове, а в 2000 году был введен в строй Приморский завод во Владивостоке. И все это произошло за несколько лет с момента образования нашего Объединения.  Сейчас у нас 7 заводов по всей территории РФ – от Москвы до Владивостока. В «ЕВРОПЛАСТЕ» работает свыше 2000 человек.

Статус одного из лидеров рынка – это, прежде всего, годы упорной, кропотливой работы и безупречная репутация, которые необходимо поддерживать первоклассным сервисом, отличным качеством и безупречной работой всего коллектива «ЕВРОПЛАСТА». За 20 лет работы сформировалась большая и дружная команда единомышленников, где каждый сотрудник является ее частью.

 

Не могли бы Вы рассказать об ассортименте выпускаемой продукции?

Нашими основными продуктами являются преформа и колпачок. Именно из них делается самая популярная в мире пластиковая упаковка – бутылка. Широкий ассортимент позволяет нашим клиентам подобрать идеальный формат для своих целей – от минеральной воды до бытовой химии.

Также у нас есть услуга по индивидуальному нанесению логотипа и тиснения. На заводе работает цех по выдуву бутылок, поэтому в нашем списке есть и готовые пластиковые изделия.

 

Есть ли у компании «Европласт» особая философия или стратегия работы?

Наша философия очень тесно связана с миссией – быть лучшим заводом по производству ПЭТ-преформ и колпачков в мире, поэтому «ЕВРОПЛАСТ» никогда не останавливается на достигнутом, стараясь участвовать в реализации самых амбициозных проектов. Стратегия базируется на поступательном росте за счет освоения новых продуктов, рынков и технологий.

 

Предприятие – это, прежде всего, люди. Расскажите о том, как Вы поддерживаете социальную жизнь предприятия?

Наши люди — наша гордость и ключевой элемент Объединения, позволяющий из года в год укреплять свои позиции на рынке. Обладать суперсовременным оборудованием и продукцией высшего качества без команды профессионалов – невозможно и бессмысленно.

Социальная жизнь предприятия поддерживается программами по тимбилдингу, корпоративному обучению и спортивными турнирами. Все это помогает не только поднять мотивацию и эффективность, но и сплотить коллектив, без слаженной работы которого лидером на рынке быть невозможно. Мы поддерживаем специальные учебные заведения и ВУЗЫ, студенты проходят практику на наших заводах.

 

Название «Европласт» как-то подразумевает сотрудничество с иностранными компаниями?

На наших заводах установлено последнее современное оборудование от всемирно известных компаний, среди которых «Netsal» (Швейцария), «Husky» (Канада), «Sacmi» (Италия), в 2007 году мы заключили контракт с мировым лидером по производству полимерных колпачков «TetraPack», запустив линию менее чем за год с момента подписания соглашения!

Более того, совместная работа над проектами автоматически подразумевает постоянное сотрудничество с партнерами из других стран.

«ЕВРОПЛАСТ» активно охватывает и всю территорию СНГ, с момента начала географического расширения у нас восемь представительств в разных странах.

 

За последнее время какие инновации Вы внедряли в производство?

В 2016 году мы расширили продуктовую линейку на базе Казанского завода «ЕВРОПЛАСТ», где запустилась линия по выдуву ПЭТ-КЕГ 30 л и бутылей 19 л.

Если говорить именно об инновациях, то здесь нужно отметить появление нового стандарта горловины 1881. Прежний формат 1810 был значительно тяжелее, поскольку увеличивал расходы клиентов и снижал прибыль. Стоит отметить, что переходом на формат 1881 занято большинство наших клиентов по всей территории России.

О многих инновационных технологиях пока говорить рано, потому что любые сложные технические изделия разрабатываются достаточно долго. Очень часто такие проекты растягиваются на несколько лет.

 

Ваше предприятие занимается вторичной переработкой отходов в каждом регионе?

Еще одна гордость нашего объединения – завод по переработке вторичного сырья «ПЛАРУС», работающий с 2007 года. Буквально недавно его посетил всем известный Гринпис, с которым мы активно сотрудничаем. Коллеги из Гринписа высоко оценили уровень организации и программ по экологии на заводе. На данный момент «ПЛАРУС» действительно уникальное предприятие, единственное в России, которое производит сырье по системе bottle-bottle. Надо сказать, в последнее время тенденция на сохранение окружающей среды значительно выросла – открывается все больше и больше пунктов приемки использованной тары, сбор мусора становится раздельным, а требования для организаций ужесточаются.

Сам процесс переработки достаточно интересный, использованные бутылки сортируются, отмываются и перерабатываются. В конце мы получаем гранулят – сырье для будущей продукции из ПЭТ.Переработанный пластик так же подходит для производства упаковки, строительных материалов и нетканого полотна. Так, например, для изготовления одной полиэстеровой футболки потребуется 20 пластиковых бутылок.  Это называется ресайклингом.

Кстати, в Объединении есть ровесник «ПЛАРУСА» – завод по производству новых полимеров «СЕНЕЖ». Это один из крупнейших отечественных производителей полиэтилентерефталата пищевого назначения. И здесь у «ЕВРОПЛАСТА» очень серьезное отношение к экологии. Высокая эффективность защиты окружающей среды на «СЕНЕЖЕ» (99-100%) достигнута за счет применения лучших мировых образцов средств экологической безопасности: фильтров, водяных абсорберов, циклонов, а также применяемых в технологическом процессе каталитических систем очистки.  В 2016 году «СЕНЕЖ» отметил свое 10-летие.

 

В 2017 году Правительство РФ хочет запретить пиво в пластиковой таре. Как вы относитесь к данной мере, и что, может быть, предпринимаете уже сейчас?

Последний год все очень внимательно следили за этим решением, много было разговоров про опасения игроков на пивном рынке. Следует отметить, что данный закон ограничивает розлив пива в тару больше 1,5 литра, а не все пиво в пластике целиком. Поэтому основная часть рынка сохранится, но в определенных регионах, конечно, ситуация несколько поменяется, поскольку некоторые пивники готовы к сокращению рынка не менее чем на 15%, а другие не смогут переделать линию розлива с 2,5-литровой на формат 1,5 л.

Поэтому с рынка уйдет самый демократичный по цене в пересчете на 1 литр вид тары – пластиковая бутылка объемом 2 и 2,5 литра.

 

Как, по Вашему мнению, развивается рынок упаковки сегодня?

Рынок упаковки стабилен, многие игроки стараются экономить и переходят на более бюджетные форматы, что абсолютно логично в условиях непростой экономической ситуации. Что касается клиентской активности, то на прошедших выставках РОСУПАК, РОСМОЛД и РОСПЛАСТ был установлен новый рекорд по количеству посетителей. Это говорит о том, что интерес к этой индустрии растет.

 

Расскажите о Вашем опыте участия во всевозможных упаковочных выставках. Какие плоды это приносит?

«ЕВРОПЛАСТ» не раз участвовал на крупных выставках (не только в Московском регионе). В последний раз мы ездили на выставку WORLDFOOD в Казахастан, где рынок выглядел весьма перспективно, учитывая, что это совсем другая страна, и подход к клиентам там значительно отличается. 

Наши специалисты посещают все известные мировые профильные выставки.

 

В заключение, поделитесь планами на ближайшее будущее.

Рынок динамичен, но мы готовы к любым его изменениям. Мы прогнозируем разные варианты событий в долгосрочном периоде и готовимся реализовать ряд новых проектов.

 

Источник: informupack.ru