Союз потребителей России: запрет на ПЭТ – необоснованная мера

24.05.2016

pet_spr

В союзе считают, что если запрет будет введен, проиграют десятки миллионов потребителей, а выиграют производители алюминиевой фольги, стеклянных бутылок и водки.

Государственной Думе предстоит до конца весенней сессии рассмотреть во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», предусматривающий запрет производства и оборота пива в таре из полиэтилентерефтолата (ПЭТ-упаковке).

Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» считает такой запрет направленным против интересов потребителей и не соответствующим целям государства в области охраны здоровья населения, экономического развития и экологической безопасности.

В Союзе потребителей считают основные аргументы в пользу запрета использования ПЭТ несостоятельными. Так, например, одна из причин запрета – небезопасность ПЭТ упаковки для здоровья тех, кто употребляет содержащуюся в ней алкогольную продукцию. В союзе отмечают, что до настоящего времени не было представлено каких-либо документированных подтверждений вреда такого вида упаковок для здоровья потребителей. В то же время, безопасность ПЭТ подтверждается многочисленными исследованиями, проведенными в России и за рубежом, а также отсутствием во всем мире ограничений на ее использование для упаковки любых продуктов, включая детское питание.

Союз потребителей также обращает внимание на доклад, подготовленный Минэкономразвития совместно с Минэнерго, ФАС и Росалкогольрегулированием по поручению правительства РФ, который посвящен вопросу введения ограничений на использование ПЭТ тары для алкогольной продукции. Основной вывод доклада таков: «Ограничения на использование ПЭТ-тары не только в части производства и оборота алкогольной продукции, но и иных видов продукции. Является чрезмерной, нецелесообразной и необоснованной мерой, которая приведет к существенным негативным социально-экономическим последствиям.

 

Источник: retail-loyalty.org