Объем рынка ПЭТ-упаковки будет расти

25.03.2016

В 2015 году объем мирового рынка ПЭТ упаковки составил чуть менее 16,7 млн т, продемонстрировав рост в 3,8% относительно уровня 2014 года и, по прогнозам исследовательской компании Smithers Pira, в 2016 году вырастет на 4,8% – до 17,5 млн т.

Интенсивный вывод новой продукции на развивающиеся рынки, такие как консервированные продукты, термоформованная упаковка, фруктовые соки и другие функциональные напитки, поможет росту рынка ПЭТ-упаковки, как и дальнейшее падение цен на ПЭТ, говорится в отчете под названием «Будущее ПЭТ-упаковки до 2020 года». В ближайшие пять лет рынок ПЭТ упаковки достигнет объема в 21,1 млн т при среднегодовом темпе роста 3,8% в период с 2016 до 2021 года.

«Несмотря на разные экономически трудности в последние годы, рост рынка ПЭТ упаковки оставался относительно стабильным, – говорит Пол Бойс (Paul Boyce), автор исследования. – Более значительный рост прогнозируется на 2016 год, ПЭТ наращивает обороты в относительно новых для себя секторах, наряду со значительным ростом на основном рынке бутилированной воды».

По прогнозам, сильный рост будет отмечен в Восточной Европе после недавних политических и экономических трудностей, особенно на крупнейшем в регионе российском рынке. Западная Европа, как ожидается, также отметит значительный рост, возвращая себе показатели, утраченные в результате кризиса в 2012 году, из-за которого были отложены многие инвестиции, говорится в исследовании. Одна из основных тенденций на рынке – снижение веса изделий. На протяжении многих лет вес бутылок снижался, некоторые производители смогли добиться показателя менее 8 г на ПЭТ-бутылку объемом 500 мл.

При таких цифрах остается спорным вопрос, целесообразно ли инвестировать в дальнейшее снижение веса в этой сфере, отмечает Smithers Pira. Возможно, что некоторые производители сосредоточатся на стабильности изделия наряду с малым весом, чтобы добиться совершенного равновесия. Тенденция к снижению веса оказала негативное влияние на рост объемов в ПЭТ-упаковке в последние годы, хотя рост и оставался относительно сильным – на уровне 4,0% в год в период 2011–2015 годов.

Похоже, что в больших корпорациях на рынке безалкогольных напитков имеет место акцент на материалы на биологической основе для производства ПЭТ-бутылок, чтобы увеличить экологическую дружественность продукции и помочь уменьшить количество отходов. Однако отчет указывает, что материалы на биологической основе по-прежнему не производятся большими объемами, а потому довольно дороги.

 

Источники: plastinfo.ru,  adsalecprj.com