Данные опроса ВЦИОМ. Пиво в пластике: объем имеет значение?

06.07.2015

Запрет больших пластиковых тар для слабого алкоголя вряд ли снизит его потребление, а вот качество и ассортимент могут реально пострадать – считают россияне.

МОСКВА, 30 июня 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каким спиртным напиткам чаще всего отдают предпочтение россияне, как относятся к идее запрета пластиковых бутылок для спиртного объемом более пол-литра.

Из алкогольных напитков самым потребляемым среди россиян является пиво – его пьет половина опрошенных (50%), в том числе 14% - еженедельно, 19% - пару раз в месяц, 17% - реже раза в месяц. Главными «ценителями» можно назвать мужчин (среди них пиво потребляют две трети - 66%), также чаще его выбирает молодежь, нежели пожилые люди (53% 18-24-летних против 26% старше 60 лет).

Вино и крепкий алкоголь в целом пьют заметно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (33% и 25%, соответственно). Алкогольные коктейли не пользуются популярностью у российских потребителей: 84% опрошенных не пьют их вовсе.

По мнению большинства наших сограждан, потенциальный запрет пластиковой тары объемом более 0,5 литра для алкогольных напитков повлечет целый ряд негативных последствий. Так, 30% полагают, что он приведет к росту цен на другие продукты в пластике (в связи с тем, что производителям тары необходимо будет как-то компенсировать убытки). Четверть опрошенных (26%) опасается снижения качества алкоголя. А каждый пятый (21%) предвидит сокращение ассортимента спиртного по причине прекращения выпуска определенных марок из-за невозможности производить более дорогую упаковку. Не прогнозируют каких-либо изменений в ассортименте, цене или качестве алкоголя 24% участников опроса.

Большинство респонеднтов не верят, что данное ограничение поможет снизить потребление пива. Около трети всех опрошенных (36%) полагают, что потребители будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок по более высокой цене (среди потребителей пива об этом сказали 42%). Более четверти россиян (29%) в таком случае прогнозируют рост потребления дешевого крепкого алкоголя. Только 14% думают, что введение запрета заставит людей уменьшить объемы потребления.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 июня 2015 г. Опрошено 1600 человек 18 лет и старше в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Как часто Вы употребляете следующие алкогольные напитки? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %)

 

Еженедельно

1-2 раза в месяц

Реже, чем раз в месяц

Не употребляю

Затрудняюсь ответить

Пиво

14

19

17

48

2

Крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, ром, абсент и т.п.)

3

14

25

55

3

Вина, шампанское

1

11

33

52

3

Алкогольные коктейли

1

5

8

84

3

 

В последнее время в СМИ обсуждается идея запрета пластиковой тары объемом более 0,5 литра для алкогольных напитков. Если запрет будет введен в действие, как, по Вашему личному мнению, это может повлиять на рынок алкогольной продукции в целом? (закрытый вопрос, любое число ответов, %)

 

Все опрошенные

Москва и Санкт-Петербург

Города-миллионники

Более 500 тыс. жителей

100–500 тыс.

Менее 100 тыс.

Сёла

Вырастут цены на другие продукты, которые упаковываются в пластик (молоко, растительное масло, детское питание), так как производителям пластиковой упаковки нужно будет возмещать свои убытки

30

37

26

31

27

34

27

Снизится качество алкоголя, так как производители начнут экономить на сырье

26

39

23

12

22

25

28

Сократится ассортимент алкоголя, так как не все производители смогут позволить себе дорогую упаковку

21

48

12

14

14

19

19

Другое

4

1

1

6

5

2

6

На ассортимент, цену и качество алкоголя не повлияет

24

35

22

22

23

27

19

Затрудняюсь ответить

21

9

26

23

26

21

21

 

Если запрет будет введен в действие, из продажи будут изъяты пивные бутылки объема от одного до двух с половиной литров. Сегодня такой объем обычно продают именно в пластике. Как Вы думаете, что будут делать в этом случае потребители? (закрытый вопрос, один ответ, %)

 

Все опрошенные

Употребляют пиво

Не употребляют пиво

Потребители будут покупать такой же объем в нескольких маленьких бутылках, но при этом платить больше

36

42

30

Потребители начнут переходить на дешевый крепкий алкоголь

29

28

30

Потребители просто начнут меньше пить пиво

14

15

12

Другое

3

4

2

Затрудняюсь ответить

18

11

25

 

 

Источник: ВЦИОМ (Пресс-выпуск №2867)