Вадим Дробиз: «Занять 90% рынка упаковки — вот истинная цель кампании, развернувшейся против ПЭТ»

16.06.2015

Свою позицию в дискуссии вокруг запрета ПЭТ порталу Profibeer высказал директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

— В исследовании аргументов, выдвигаемых сторонниками и противниками использования ПЭТ-тары, формула «Ищи, кому выгодно» применима как нельзя лучше. Что мы имеем, если посмотреть на проблему с этого ракурса? Рынок пива в России — это 10 млрд литров, потребляемых в год, из которых 0,5 млрд — это разливное пиво, 6 млрд — пиво в стекле (доминирующая доля) и алюминиевой таре, 3,5 млрд — в пластиковой упаковке. Вытеснив ПЭТ с рынка, стекольщики и в меньшей степени — производители алюминиевой тары получат возможность нарастить совокупное присутствие в этом сегменте почти на 50%, заняв в общей сложности более 90% рынка. Это и есть истинная цель кампании, развернувшейся вокруг ПЭТ. Как говорится, только бизнес, ничего личного.

— В отстаивании права ПЭТ на существование нет никакого заговора с иностранным участием — эту тему лоббируют не только западные пивоваренные компании, но и крупнейшие российские пивовары, в частности, «Очаково».

— Здесь не работают аргументы и о вреде ПЭТ и ссылки на западный опыт: скандинавские страны — Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия — без опаски разливают в ПЭТ даже крепкий алкоголь, а обратившись к опыту ближайших соседей, мы увидим, что в Белоруссии 80% пива продается в пластике.

— Нет никакого смысла и в выводимых сторонниками запрета ПЭТ оптимальных «пропорциях» между объемом тары и содержанием алкоголя. Между этими величинами нет никакой взаимосвязи! Тому, кто хочет, попросту говоря, «дойти до кондиции», неважно, из какой тары и сколько для этого придется выпить.

— Что касается «неубиваемого» и потому постоянно разыгрываемого в этой дискуссии аргумента о здоровье нации, повторю то, о чем уже неоднократно говорил. Принципами, которые действительно стоит взять на вооружение, должны стать сведение к минимуму нелегальной водки и установление МРЦ на водку в рознице не более 110-120 рублей (легальная водка — это прежде всего здоровье населения, акцизы вторичны), недорогое (не выше 100 рублей в рознице) вино как основа потребления и, наконец, бутылка дешевого пива — в 5-6 раз дешевле водки и в 4-5 раз дешевле вина (20-25 руб.). Все остальное — лукавство или профанация.

 

Источник: profibeer.ru