Александр Бойко: потребители готовы больше платить за качественную упаковку

22.06.2015

Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков, отмечает возрастающую долю полимерной упаковки на российском рынке.

Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков, отмечает возрастающую долю полимерной упаковки на российском рынке. Но на динамику спроса-предложения в РФ тарно-упаковочных материалов (ТУМ) всё активнее влияют экономические факторы, удорожание практически всех составляющих производства и продовольствия. Однако эти факторы «пересиливает» растущая заинтересованность потребителей в более качественной упаковке.

Эти тенденции А. Бойко пояснил обозревателю RCC: «В первом полугодии 2014 года рынок гибких упаковочных материалов вырос на 4,5%; производство пластиковых бутылок выросло на 4%. В то же время, значительно сократилось производство стеклянной упаковки; производство бумажных мешков уменьшилось на 3%. Доля полимерной упаковки на рынке уже достигла 38%, а доля картонной и бумажной – понизилась до 36%. Удельный вес стеклянной упаковки сократился до 12%. То есть, традиционные сектора ТУМ демонстрируют падение.

Что касается основных экономических факторов, влияющих на динамику рынка ТУМ в РФ, это продолжающийся рост тарифов естественных монополий; увеличение сроков окупаемости проектов, высокая стоимость заимствований, повышение стоимости всех видов упаковки. Эти обстоятельства ведут к увеличению числа интегрированных производителей упаковки в РФ.

Продолжается рост спроса на классическую вакуумную упаковку, скин-упаковку и на упаковывание продуктов в усадочную пленку. Тенденция подобного спроса обусловлена преимуществом означенных видов упаковки, как предотвращение размножения кислородозависимых микроорганизмов. В результате, продукты намного дольше сохраняют свое качество.

Что касается преимуществ популярной упаковки с модифицированной газовой средой, этот вид тары позволяет обходиться без применения консервантов; понижается также «дышащая» активность упакованного продукта. Поэтому продукция в такой упаковке может длительное время сохранять свежесть и надлежащий товарный вид. Схожие преимущества имеет упаковка EMAP c уравновешенной модифицированной газовой средой. Также следует обратить внимание и на повторно закрываемую упаковку, обеспечивающую порционное извлечение продукта и длительное сохранение его свежести.

Понятно, что виды инновационных упаковок продовольствия дороже традиционных. Но, согласно недавним опросам в ряде стран, больше платить за качественную, надежную упаковку продуктов питания готовы свыше 80% респондентов в Китае, около 70% - в Бразилии, почти 80% - в Турции, примерно 50% - в России и США, почти 60% - в Польше».

 

Источник: rcc.ru